Услуги

Международная регистрация товарного знака

Директор Департамента патентных услуг

Интеллектуальная собственность – это ценный нематериальный актив компании, который должен приносить прибыль. Задача клиента – изобретать, создавать и творить, Департамента патентных услуг – обеспечить надежную защиту разработок и инноваций.

Регистрация товарного знака за рубежом – необходимая мера безопасности для предпринимателей, которые собираются расширять свою деятельность за пределы России.

Товарный знак имеет территориальное действие – то есть, охраняется только на территории стран, где был зарегистрирован. Это развязывает руки многочисленным аферистам, которые занимаются «сквоттингом» (от англ. squatting – приседание). Они фактически «присаживаются на шею» успешному предпринимателю, оформляя права на раскрученный товарный знак в тех странах, где он еще не зарегистрирован. И в дальнейшем владельцу бизнеса приходится выложить круглую сумму за выкуп собственного бренда – в десятки, а иногда и сотни раз больше, чем стоимость международной регистрации товарного знака.

«АВЕНТА» - надежная защита вашего бренда от современных «пиратов»!

В ЛЮБОЙ СТРАНЕ

Регистрация товарного знака в Европе или Азии, в Австралии или Америке - компания «АВЕНТА» поможет защитить ваши права в любой точке земного шара.

БЫСТРО И НАДЕЖНО

У нас выстроенные, проверенные отношения с зарубежными патентными ведомствами и патентными поверенными. Наши эксперты имеют богатый опыт в этой области и филигранно разбираются в нюансах зарубежных законодательных систем. Это особенно важно, если вас интересует регистрация товарного знака в Китае или другой стране с совершенно иным менталитетом, когда важно не только знать законы, но и уметь правильно наладить диалог, чтобы избежать проволочек и рисков.

ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ЛЮБЫХ МАСШТАБОВ

В зависимости от ваших бизнес-планов мы готовы предложить вам регистрацию в отдельных странах, комплексные услуги международной регистрации товарного знака в Евросоюзе или регистрацию по международной процедуре, которая обеспечивает защиту вашей интеллектуальной собственности более чем в 90 странах мира.

Способы международной регистрации товарных знаков

  1. Регистрация товарного знака по национальной процедуре
    • Целесообразна в случае, если Вы планируете развивать бизнес в 1-3 зарубежной стране.
    • Производится путем подачи отдельных заявок на регистрацию товарного знака в национальные патентные ведомства каждой из интересующих Вас стран, в большинстве случаев – через национальных патентных поверенных.
    • Требует перевода документов на иностранный язык.
    • Среди расходов – услуги патентного поверенного той страны, на территории которой необходимо получить свидетельство на товарный знак, и пошлины, индивидуальные для каждой страны.
    • Регулируется национальным законодательством в области защиты интеллектуальной собственности.
    • Процедура регистрации товарного знака в отдельных странах может достигать 3 лет.
    • Заявители используют права, которые им могут быть предоставлены в соответствии с Парижской конвенцией.
  2. Регистрация товарного знака в Патентном ведомстве Евросоюза
    • Используется в случае, если Вы планируете развитие бизнеса на территории стран-участниц ЕЭС.
    • Регистрация товарного знака сообщества (СТМ), т.е. «европейского товарного знака», действует во всех странах Европейского союза, которые существуют на сегодняшний день или присоединятся к Европейскому Союзу в будущем.
    • Европейский товарный знак может быть зарегистрирован, передан, аннулирован, отменен или признан недействительным только в отношении всей территории Евросоюза сразу.
    • Этапы регистрации товарного знака CTM включают подачу заявки в Управление по гармонизации внутреннего рынка (товарные знаки и промышленные образцы) – OHIM, или через национальное ведомство страны-участницы ЕЭС.
    • Подача заявки производится на одном из официальных языков Евросоюза – английском, немецком или французском.
    • Европейское ведомство не имеет право отклонить заявку CTM на основе идентичных или сходных знаков, найденных официальным поиском на более ранние сходные до степени смешения заявки и регистрации на товарные знаки. Опротестовать опубликованную заявку на СТМ могут только третьи лица из любой страны-члена ЕС на основе более ранних национальных прав.
    • Европейский товарный знак может быть зарегистрирован за 6 месяцев. Регистрация товарного знака в Евросоюзе действует в течение 10 лет.
    • Чтобы гарантировать действительность регистрации CTM, зарегистрированный европейский знак должны быть введен в использование хотя бы в одной стране Евросоюза в течение пяти лет от даты регистрации.
  3. Регистрация товарного знака по международной процедуре (по Мадридскому соглашению и Протоколу к нему)
    • Это международная защита интеллектуальной собственности в случае планирования бизнеса в нескольких странах.
    • Позволяет получить международную регистрацию товарного знака в более чем в 90 странах.
      • Страны-участницы Мадридского Протокола и Мадридского соглашения.
        • Страны-участники Мадридского Соглашения и Мадридского протокола
          • Албания, Алжир, Австрия, Армения, Азербайджан, страны Бенилюкс (Бельгия, Люксембург, Нидерланды), Болгария, Босния и Герцеговина, Беларусь, Бутан, Китай, Казахстан, Киргизстан, Кения, Хорватия, Куба, Чехия, Кипр, КНДР, Египет, Франция, Германия, Лесото, Венгрия, Испания, Италия, Иран, Лихтенштейн, Монако, Монголия, Молдова, Марокко, Мозамбик, Намибия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сан-Марино, Свазиленд, Словения, Словакия, Сербия, Судан, Сьерра-Леоне, Швейцария, Вьетнам, Македония, Либерия, Таджикистан, Украина, Латвия, Черногория.
        • Страны-участники только Протокола к Мадридскому Соглашению
          • Австралия, Антигуа и Барбуда, Бахрейн, Ботсвана, Дания, ЕС, Замбия, Ирландия, Израиль, Индия, Королевство Камбоджа, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Мадагаскар, Мексиканские Соединенные Штаты, Эстония, Финляндия, Гана, Грузия, Греция, Исландия, Япония, Литва, Норвегия, Новая Зеландия, Оман, Республика Гамбия, Республика Зимбабве, Республика Корея, Республика Колумбия, Республика Руанда, Сирия, Сан-Томе и Принсипи, Сингапур, США, Тунис, Швеция, Турция, Туркменистан, Узбекистан, Филиппины, Великобритания.
          • Распространить правовую охрану возможно, как при наличии заявки на регистрацию товарного знака в стране происхождения, т.е. при наличии решения о принятии заявки к рассмотрению, так и на уже полученной национальной регистрации, т.е. при наличии свидетельства на товарный знак (или номера в Реестре ТЗ).
    • Заявка на международную регистрацию товарного знака подается через Роспатент Международная заявка оформляется на французском, английском или испанском языках, в связи с чем, не нужно переводить заявку на национальные языки.
    • Требуется наличие заявки на регистрацию товарного знака в РФ или свидетельства на товарный знак в РФ.
    • Оплачивается единая государственная пошлина за подачу заявки на международную регистрацию товарного знака.
    • Срок экспертизы заявки на международную регистрацию товарного знака ограничен 18 месяцами.

Этапы регистрации товарного знака по международной процедуре (по Мадридскому соглашению)

  • Предварительный поиск на тождество и сходство с товарными знаками в заявленных странах
  • Подача заявки в Российское Патентное ведомство
  • Формальная экспертиза заявки Международным бюро ВОИС (WIPO)
  • Экспертиза заявки национальными патентными ведомствами
  • Международная регистрация товарного знака

Наши юридические услуги по регистрации товарного знака:

  • консультации по международной регистрации товарных знаков,
  • разработка стратегии защиты товарного знака за рубежом в зависимости от задач Клиента,
  • проведение предварительного поиска тождественных или сходных обозначений,
  • подготовка документов, необходимых для подготовки заявки на международную регистрацию товарного знака,
  • ведение дел по заявке, в том числе переписка с Международным бюро WIPO, внесение изменений в документы заявки, информирование клиента о сроках уплаты соответствующих пошлин,
  • подготовка и подача возражений на уведомления национальных патентных ведомств,
  • получение и передача клиенту свидетельства на товарный знак.

Для получения консультации по вашему вопросу, пожалуйста, оставьте заявку в форме внизу этой страницы или обратитесь к нашим специалистам по телефону +7 495 232-27-84.

Результат

Документ, подтверждающий Ваше право на товарный знак на территории определенных стран.

Сроки

  • Регистрация товарного знака по национальной процедуре зависит от выбранных стран и может длиться от 1 до 3 лет.
  • Регистрация товарного знака в Патентном ведомстве Евросоюза длится 6 месяцев. Период защиты СТМ составляет 10 лет с возможностью многократного продления на 10 лет.
  • Регистрация товарного знака по международной процедуре (по Мадридскому соглашению) в среднем составляет 1,5-2 года. Международная регистрация товарного знака производится на 10 лет с возможностью пролонгации охранного документа.

Стоимость

Стоимость регистрации товарного знака составляет:

  • по национальной процедуре – от 27 500 руб.,
  • в Патентном Ведомстве Евросоюза – от 33 000 руб.,
  • по мадридской системе – от 20 000 руб.

Кейсы

Задача

Российский производитель мебели планировал экспортировать свою продукцию в бары Скандинавии и в ряд стран Центральной Европы. Поставку мебели планировалось осуществлять под брендом, зарегистрированном в РФ. Нужно было в кратчайшие сроки защитить товарный знак за рубежом.

Решение

Изучив перечень стран, в которые планировалась поставка, и требуемые сроки регистрации, патентные поверенные «АВЕНТА» порекомендовали зарегистрировать товарный знак в Патентном ведомстве Евросоюза. Связавшись с нашим европейским представителем, мы подготовили и подали заявку на европейский товарный знак в Управление по гармонизации внутреннего рынка  (OHIM), расположенное в городе Аликанте, Испания. Через полгода товарный знак был зарегистрирован, и клиент осуществил первую поставку мебели за рубеж.

Задача

Изучив спрос на косметическую продукции в Канаде, российский производитель косметики решил поставить пробную партию кремов и парфюмерной продукции на этот рынок. Товары планировалось распространять под ранее зарегистрированным в РФ товарным знаком. Требовалась регистрация интеллектуальной собственности клиента в Канаде.

Решение

Т.к. российский производитель косметики планировал ограничиться только экспансией в Канаду, наиболее целесообразной в этом случае была регистрация товарного знака по национальной процедуре. Осуществив все необходимые процедуры, были поданы документы на регистрацию в Агентство Интеллектуальной Собственности Канады (CIPO). Через год был получен охранный документ, действующий на территории Канады в течение 15 лет с возможной пролонгацией.

Задача

Производитель продуктов питания, популярных в Российской Федерации, принял стратегию развития, предусматривающую экспансию продаж на зарубежные рынки. Согласно данным аналитиков компании, наиболее интересными странами были признаны Китай, США, Канада, отдельные страны Евросоюза. Экспорт продукции компании планировался под собственным брендом, зарегистрированным в Российской Федерации.

Решение

Так как список интересных стран был обширен, наиболее удобной в этом случае была регистрация товарного знака по международной процедуре (по Мадридскому соглашению и Протоколу к нему). Патентные поверенные «АВЕНТА» подали заявку в Роспатент. Особенность была в том, что изначально было решено заявить три страны, а остальные остальные добавлять позже, в соответствии со стратегией развития клиента, принятой на 10 лет. Через 15 месяцев Международное бюро направило Уведомление о предоставлении правовой охраны товарному знаку российского производителя по каждой из указанных в заявке стран.

Задача

Агентство недвижимости, работающее на рынке Москвы, планировало открыть дополнительный офис в Киеве. Руководитель агентства обратился в юридическую фирму за консультацией.

Решение

Патентные поверенные посоветовали начать работу с предварительного поиска на тождество и сходство с украинскими компаниями, занимающимися недвижимостью. Результаты поиска показали наличие тождественного знака у одной из украинских фирм – совпадали не только название, но и полностью логотип агентства.  В связи с выявленным аналогом, клиенту было рекомендовано разработать новый товарный знак для рынка Украины.

Задача

В юридическую фирму «АВЕНТА» обратилась крупная компания, фармакологический концерн с мировым именем, с просьбой отстоять их право на зарегистрированный товарный знак. Выяснилось, что компания-конкурент подала на регистрацию в страны СНГ и Европы свой товарный знак, сходный до степени смешения с товарными знаками клиента. Таким образом конкурент хотел воспользоваться репутацией известного концерна для продвижения своих товаров.

Решение

В результате разработки стратегии защиты товарного знака юристами «АВЕНТА», подготовки соответствующих возражений и обращений в патентные ведомства других стран, а также координации действий партнеров – зарубежных патентных поверенных, удалось полностью пресечь действия конкурента, направленные на нарушение исключительных прав клиента.

Задача

Российский предприниматель разработал собственный бренд и наладил производство водки под этим брендом. Начав поставки продукцию на российский рынок и за рубеж, он обратился в «АВЕНТУ» с вопросом, как защитить бренд, в первую очередь за рубежом.

Решение

Изучив интересующие предпринимателя страны, мы порекомендовали подать заявку в Роспатент, и, не дожидаясь получения российского свидетельства на товарный знак, подать заявку по системе Мадридского протокола. Такая схема позволила оперативно получить правовую охрану товарного знака на территории стран, интересующих клиента.