Услуги

Комментарий к статье Е. Крюковой «Возможность возврата товара как конкурентное преимущество»

Журнал «Sales business / Продажи» №11, ноябрь 2006

Марк Ровинский, юрист Департамента консультации и судебной защиты юридической фирмы «АВЕНТА»

При обращении к продавцу или изготовителю товара с требованием о его замене по причине нарушения качества товара важно обратить внимание на деловую репутацию продавца на рынке и его известность. Ведь чем известнее компания, тем больше она дорожит своей репутацией, а, следовательно, общий уровень правовой культуры в компании значительно выше. Общие тенденции рынка направлены на то, что компании, которые дорожат своей репутацией, предпочитают удовлетворять обоснованные претензии потребителей.

Однако зачастую потребители ведут себя недобросовестно, пытаясь возвратить товар с надлежащим качеством или даже поврежденный товар. В подобных ситуациях основной метод защиты для продавцов - проведение экспертизы независимым экспертом или отделом контроля качества, который поможет определить добросовестность приобретателя.

Подобный спор можно также передать на рассмотрение суда, который поможет установить факт недобросовестности потребителя. В подобных исках продавцы защищены больше, так как вопрос о надлежащем качестве товара остается нерешенным, и здесь доказать свою правоту продавцу значительно проще, чем потребителю.

На практике нередки случаи, когда при очевидной поломке товара приобретателю отказывают в его требованиях, так как подобная поломка не является, например, существенной для данного вида товара. И именно вопрос о том, кто определяет «существенность», остается проблемным для потребителя.