Услуги

АСГМ отнес информацию о пиве и коньяке к рекламе, а не к достопримечательностям

Арбитражный суд города Москвы подтвердил решение УФАС России, признавшего незаконной рекламу спиртных напитков в журналах "Афиша еда" и "Афиша мир".

В мае-июне УФАС рассмотрело дела о нарушении законодательства РФ о рекламе в связи с размещением в журналах "Афиша еда" и "Афиша мир" изображений бутылок с алкогольной продукцией и информации об этой продукции. 

Как считает служба, такие публикации о пиве марок "Жигулевское", "Cruz-campo", "Chimay", коньяке "Gold Baku", носят рекламный характер. Между тем, Закон о рекламе запрещает рекламу алкогольной продукции в периодических печатных изданиях. 

В связи с этим ООО "Компания Афиша" было признано нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе. 

ООО оспорило решение УФАС в судебном порядке, ссылаясь на необоснованность оценки спорных материалов как рекламы. При этом утверждалось, что такого рода информация является частью редакционных материалов в соответствии с тематикой каждого из журналов и "неотъемлемой частью повествования о регионах", в которых производится эта продукция. "Компания Афиша" утверждала, что объем этой информации ограничен степенью ее значимости для потенциальной аудитории журналов – путешественников и туристов.

Согласно позиции ООО, включение информации об алкогольной продукции в контекст повествования о достопримечательностях тех или иных стран, регионов, их гастрономических особенностях, кулинарных традициях априори не может расцениваться как реклама. Суд в удовлетворении требования компании о признании решений антимонопольного органа незаконными отказал. Начальник правового отдела столичного УФАС Николай Орлов подчеркнул, что "реклама – это, по существу, привлечение внимания потенциального потребителя к товару, и законодатель, устанавливая нормативный запрет на рекламу алкогольной продукции, исходил именно из недопустимости привлечения внимания граждан к той или иной алкогольной продукции, недопустимости стимулирования ее потребления".