Услуги

ТПП РФ и «АВЕНТА» провели семинар «Практика борьбы с контрафактом на рынке алкогольной и табачной продукции»

В конце октября в Торгово-промышленной палате состоялся круглый стол по проблемам борьбы с контрафактом на рынке алкогольной и табачной продукции, организованном Комитетом ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, юридической фирмой «АВЕНТА» и компанией «Авента-Инфо». Тема выбрана не случайно – на фоне происходящих изменений законодательства в области защиты интеллектуальной собственности, вступлении РФ в ВТО, роста налоговых ставок акцизов на алкогольную продукцию и этиловый спирт, происходит рост теневого рынка алкогольной и табачной продукции. 

По оценке С.Н. Карахотина, заместителя начальника управления по контрольной работе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (РАР), процент контрафактной и фальсифицированной продукции еще 2 года назад составлял 32-35%. Сейчас эта цифра достигает 40-45%. «Необходимо, чтобы и государство, и общество объединили усилия, чтобы остановить распространение контрафакта на российском рынке алкогольной продукции», - отметил в своем выступлении С.Н.Крахотин.

Как отметил в своем выступлении Директор департамента судебной защиты юридической фирмы «АВЕНТА» А.Кириленко, в законодательстве по защите интеллектуальной собственности еще остаются «белые пятна». В частности, несмотря на инициативы по повышению ответственности за нарушения в области интеллектуальной собственности, они остаются еще незначительными. Ведь торговля контрафактом несет в себе сверхприбыль, по сравнению с которой штрафы – это лишь незначительная сумма.

«В настоящее время добросовестным производителем быть невыгодно, что ставит под угрозу всю экономику страны», – отметил в своем выступлении председатель НП «Поддержка добросовестных предпринимателей» А. Зейтунян. Для решения этой задачи создан проект «Знак качества», призванный выделить качественную алкогольную продукцию на полках магазинов. Проект в стадии разработки и в ближайшее время будет показан широкой общественности.

Вниманию присутствующих была представлены и современные средства защиты товаров от подделок. Как показала в своем выступлении Н.Костикова, Генеральный директор «Авента-Инфо», система бренд-контроля DAT позволяет любому потребителю распознать подделку в течение нескольких секунд. Достаточно лишь отправить код, нанесенный на товар, по смс или интернет – и придет ответ о том, подлинный ли товар приобрел покупатель, либо подделку.

Участники мероприятия обсудили ситуацию по теневому обороту алкогольной и табачной продукции, а также рассмотрели технические решения и опыт борьбы с контрафактом в различных компаниях. По результатам мероприятия подготовлена резолюция.