Услуги

Конференция «Инновационный бизнес Москвы и регионов России: сотрудничество – реалии и перспективы»

Konferencia21marta

Юридическая фирма «АВЕНТА» приняла участие в практической конференции «Инновационный бизнес Москвы и регионов России: сотрудничество – реалии и перспективы», которая проходила в Доме Правительства Москвы. 

Основной целью конференции было содействие инновационному развитию экономики регионов России, обмен инновационным опытом между представителями бизнеса, прикладной науки, общественных институтов и государства.

В рамках конференции прошел круглый стол  «Интеллектуальная собственность как фундамент инновационного развития России», где выступила с докладом патентный поверенный фирмы «АВЕНТА» Ирина Исакова. Она напомнила о необходимости защиты новых разработок, как с помощью патентования, так и с помощью технологических средств.

Что такое Иннова́ция, - это новый продукт, обладающий более высокими коэффициентами качества или новыми свойствами продукта, созданный в результате интеллектуальной деятельности человека.  Конечно, сложно говорить об инновациях, если новые разработки остаются лишь на бумаге и не реализуются в промышленности. Но если товар или разработка выходят на потребительский рынок и приобретают востребованность и известность, то в таком случае следует заранее  позаботиться о защите интеллектуальной собственности, что в дальнейшем позволит не только уберечься от посягательства третьих лиц, но и может стать источником финансовых вливаний. В обществе широко известны такие способы защиты, например, получение патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, обладая такими документами разработчик не только приобретает статус патентообладателя и подтверждает уникальность разработки, но и приобретает право активной позиции защиты своих интересов путем пресечения действий, нарушающих права патентообладателья или требования возмещения убытков. Хотя следует отметить, что список требований, которые можно предъявить к нарушителю патента гораздо шире. Также следует отметить, тот факт, что Российское законодательство предусматривает  возможность подачи международных заявок с помощью договора патентной кооперации, что дает ряд преимуществ по сравнению с процедурой обращения непосредственно в ряд зарубежных патентных ведомств.

При внедрении нового продукта на потребительский рынок, как правило, реализуется не только его технологические новшества и уникальность, но также идут в действие маркетинговые ходы, разрабатывается привлекательный дизайн продукта, создается упаковка или этикетка, проектируется сайты для привлечения интереса к продукту, придумываются звучные названия, что в целом дает возможность создать у потребителя необходимое мнение о новом товаре или услуге. Все вышеперечисленное также является объектами интеллектуальной собственностью, и так же может осуществлять функцию защиты.

Применение широкого спектра объектов интеллектуальной собственности в процессе  внедрения нового продукта на рынок позволяет осуществить его более полную и контекстную защиту от незаконных действий третьих лиц. Исходя из сказанного следует, что опираясь лишь на защиту технологических качеств нового товара  сложно добиться полной защиты продукта.

Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе