Услуги

Готовятся поправки для рекламы БАД

Минздравсоцразвития России предлагает ужесточить требования к рекламе биологически активных добавок (БАД). Соответствующие поправки подготовлены в статью 25 ФЗ "О рекламе".

В частности, по мнению разработчиков, реклама БАД должна сопровождаться указанием на то, что добавка – это пищевой продукт, который не является лекарством и не применяется для лечения.

Законопроектом предлагается разрешить торговлю БАД только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).

Планируется также ограничить содержание рекламы БАД. По мнению разработчиков, реклама биологически активных добавок к пище не должна:

  • содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
  • содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
  • создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

Также Минсоцразвития предлагает ввести в рекламу информацию о средней розничной цене БАД на срок действия рекламы.

Отдельное внимание разработчики уделили теме продуктов детского питания. Так, реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.