Услуги

"Мэйл.Ру" не смог зарегистрировать бренд MAIL

Роспатент и Палата по патентным спорам единогласно решили, что MAIL не может стать брендом, так как характеризует услуги почты, в том числе и электронной.

Ранее "Мэйл.Ру" подал заявку в Роспатент на регистрацию на его имя бренд MAIL в отношении товаров и услуг 9, 35, 38, 41 и 42-го классов: программы для компьютеров, реклама, доска сообщений электронная, обеспечение доступа в интернет, передача сообщений, разработка программного обеспечения, его модернизация и др. Однако компания получила отказное решение Роспатента, в котором говорилось, что заявленное обозначение "является неохраноспособным в отношении приведенных в заявке товаров и услуг, поскольку оно не обладает различительной способностью, указывает на их назначение".

Интернет-компания, не согласившись с отказом, пожаловалась в Палату по патентным спорам. "Мэйл.Ру" настаивал, что является "крупнейшей интернет-компанией в сфере онлайн-коммуникаций и развлечений, включающей услуги электронной почты, сети мгновенного общения и социальных сетей". В возражении компании говорилось, что заявленное обозначение воспроизводит часть фирменного наименования, написанного на английском языке. Однако члены ППС аргументировали отказ тем, что отличительной частью фирменного наименования является элемент Mail.Ru, а фирменное наименование и товарный знак представляют собой разные средства индивидуализации, которые выполняют разные функции, регулируются разными институтами права и к ним предъявляются, соответственно, разные требования. В Палате также отметили, что факт наличия того или иного слова в составе фирменного наименования юрлица не является основанием для предоставления правовой охраны этому слову в качестве товарного знака.

"Мэйл.Ру" пытался сослаться на семь его товарных знаков со словом mail: @mail.ru, "мой мир@mail.ru", "агент@mail.ru", "деньги@mail.ru", "мэйл". Однако в Палате парировали тем, что их различительную способность предопределяют сочетание элементов @mail.ru – только сочетание знака @ с доменным именем mail.ru указывает на конкретный почтовый интернет-ресурс.

Товарный знак "Мэйл" (на русском языке), как отметили члены ППС, "является фантазийным словом, не имеющим того или иного смыслового значения, определяемого словарями". Однако обозначение MAIL таковым не является. 

В результате члены коллегии отказались регистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака, 

Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе