Услуги

СИП отклонил иск производителя мыла к Porsche по спору об охране брендов

Суд по интеллектуальным правам РФ отклонил иск украинской компании «Слобожанский мыловар» к Porsche AG о досрочном прекращении охраны в РФ брендов Porsche, Porsche Cayenne и Porsche Stuttgart в отношении ряда товаров 3 класса МКТУ (косметические товары, препараты для чистки).

Харьковская компания обратилась в суд с требованием о досрочном прекращении охраны двух брендов Porsche в отношении всех товаров 3 класса МКТУ, для которых они зарегистрированы на территории РФ (косметика и лосьоны для волос). Также компания просила прекратить охрану брендов Porsche Cayenne и Porsche Stuttgart в отношении товаров 3 класса МКТУ (препараты для отбеливания и прочие вещества для стирки; мыла; косметика, лосьоны для волос).

Иск в СИП был подан после того, как Роспатент отказался зарегистрировать по заявке украинской компании товарные знаки «Поше» и «Poshe» в отношении товаров 3, 5 и услуг 35 классов МКТУ, под которыми истец производит мыло, а суды всех инстанций отклонили иск компании. В исковом заявлении мыловары указали на неиспользование ответчиком брендов по этим товарам в течение последних трех лет. 

Отказывая в иске, СИП РФ отметил, что ответчик представил доказательства в использовании в спорный период товарных знаков, правовую охрану которых истец просит прекратить. Кроме того суд отметил, что решением арбитражном суда Белгородской области контрагент и аффилированное лицо истца (ООО «ТД «Слобожанский мыловар») было привлечено к административной вследствие незаконного ввоза в РФ мыла производства истца, маркированного чужим товарным знаком. При этом суд установил, что товар маркирован словесным товарным знаком «Poshe». Таким образом, действительной целью, преследуемой истцом при предъявлении иска в СИП РФ, является получение возможности ввоза на территорию РФ товаров с размещенным на них обозначением, сходным до степени смешения с оспариваемым товарным знаком, избежание юридической ответственности контрагентов истца и его самого за использование данного товарного знака, а также устранение препятствий к развитию договорных отношений с контрагентами.

В результате суд пришел к выводу о наличии в действиях истца признаков недобросовестной конкуренции при продвижении на территории России товара со словесными обозначениями "Поше" и Poshe, схожими до степени смешения с оспариваемыми товарными знаками.