Услуги

Спор «Яндекс Маркета» и «Детского мира»

«Детский мир» обратился с иском к «Яндексу» о выплате 10 млн руб. компенсации за незаконное использование другим продавцом на «Яндекс Маркете» товарных знаков, похожих на его собственные. Однако СИП отказал в иске, поскольку маркетплейс — посредник, а не продавец спорных товаров.

«Детский мир» узнал, что на сайте «Яндекс Маркета» продавались товары под брендами, похожими на товарные знаки компании, после чего обратился с претензией к «Яндексу». Маркетплейс провел внутреннюю проверку, в результате которой прекратил публикацию объявлений о продаже спорных товаров. Несмотря на это, «Детский мир» подал иск к «Яндекс Маркету», однако суды указали, что ответчик не является надлежащим.«Яндекс» не производит товары, а является информационным посредником, позволяющим продавцам публиковать информацию и вести предпринимательскую деятельность. 

Кроме того, суды указали, что продавцы самостоятельно готовят товарные предложения для публикации на сайте маркетплейса и поэтому несут полную ответственность за их соответствие закону. 

СИП согласился в выводами нижестоящих инстанций, отметив при этом, что «Яндекс» не знал и не мог знать о нарушении исключительных прав «Детского мира» до получения претензии, а после его получения предпринял все усилия для устранения нарушений. 

В связи с вышеуказанными фактами СИП отказал «Детскому миру» в иске. 

С делом можно ознакомиться по ссылке. 

 

Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе