Действие принципа исчерпания права
СИП подтвердил отказ нижестоящей инстанции во взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак. Ответчики предоставили доказательства цепочки продаж каждого выявленного истцом спорного товара. Такие доказательства исключают вывод о нарушении исключительного права на спорный товарный знак.
Суд в двух инстанциях отказал иностранной компании во взыскании с ответчиков компенсации за нарушение прав на товарный знак при предложении товаров на маркетплейсе. Суды пришли к выводу о том, что спорные товары не являются контрафактными, легально предлагались к продаже самой компанией, ее официальным дилером либо с ее ведома.
Так, ответчики предоставили цепочки сделок, по которым видно, что оригинальная продукция была законно приобретена у разных поставщиков и у самой иностранной компании, а после именно эта продукция продавалась на маркетплейсах. При этом суды отметили, что указание товарного знака в карточках является способом продажи оригинальной продукции и раскрытия информации о ней.
Истец возразил против доказательств ответчика, посчитав недоказанным факт приобретения спорных товаров у конкретных лиц. На это суд отметил, что истец и сам не указал, на основании каких данных делает вывод о контрафактности товара.
В результате суды пришли к выводу о том, что в данном деле речь идет о принципе исчерпания исключительного права. В соответствии с этим принципам можно использовать товарный знак в отношении товара, который введен в оборот самим правообладателем или третьим лицом с его согласия.
С делом можно ознакомится по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе