Компенсация за контрафакт на маркетплейсах
ВС РФ направил на новое рассмотрение дело о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки в части взыскания компенсации. При расчета размера компенсации необходимо учитывать, что ответчик продавал товары, маркированные не только товарным знаком истца, но и похожими обозначениями.
Индивидуальная предпринимательница занималась реализацией стоматологических товаров на «Яндекс Маркете», которые были маркированы обозначением «Rigel», которое принадлежало иностранной компании. Компания об этом узнала, в связи с чем обратилась в суд с требованием о взыскании компенсации в двойном размере.
Суд первой инстанции посчитал, что ответчица под одним артикулом продавала как товары Rigel, так и товары с другими обозначениями. В связи с этим, по мнению суда первой инстанции, расчет компенсации невозможно достоверно рассчитать, что послужило основанием для снижения компенсации только за два товара, которые приобрел истец.
Вышестоящие суды с такой позицией не согласились и взыскали с предпринимательницы двойную стоимость за все проданные товары. После этого ответчица подала жалобу в Верховный Суд РФ.
ВС РФ отменил все акты нижестоящих инстанций и направил дело на пересмотр. Он указал, что расчет компенсации по стоимости всех проданных товаров является неверным и необоснованным. Необходимо из расчета компенсации вычесть товары, маркированные другими обозначениями, не учитывая их при определении размера ответственности ответчицы. Кроме того, поскольку истец является иностранной компанией из недружественного государства, необходимо учитывать временный порядок расчетов через специальный рублевый счёт.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе