Когда нет нарушения товарного знака?
СИП подтвердил решения нижестоящих инстанций об отказе во взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на произведения изобразительного искусства и товарные знаки. Ответчик не использовал спорное обозначение не в целях индивидуализации реализуемых им товаров и оказываемых услуг, а лишь в информационных целях.
Студия анимационного кино узнала, что ответчик использует его товарный знак в качестве наклейки на витрине торгового павильона с персонажами известного мультфильма, в связи с чем потребовала взыскания компенсации. В рамках рассмотрения дела ответчик указал, что использовал спорное обозначение не в качестве индивидуализации своих товаров и услуг. Наоборот ответчик разместил рисунок с тем, чтобы информировать потребителей о том, что он не продает товары с указанным изображением.
Из этого следует, что ответчик не извлекал прибыль от использования обозначения, а наоборот добросовестно информировал покупателей об их неиспользовании. Его действия не привели к введению в оборот контрафактной продукции, а значит негативные последствия для истца отсутствуют.
В связи с этим суды пришли к выводу, что при отсутствии контрафакта отсутствует нарушение права истца.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе