Графическое наименование в товарном знаке
СИП признал недействительным решение Роспатента об отказе в регистрации товарного знака. Потребители не воспринимают спорное обозначение в качестве товарного знака.
Гражданин подал в Роспатент заявку о государственной регистрации товарного знака «CEYDON» для производства лимонадов, однако ведомство ему отказало. По мнению административного органа, обозначение воспроизводит название географического объекта Цеядон или Цейдон - реки в Северной Осетии.
Заявитель с отказом не согласился, возразив, что слово «CEYDON» может обозначаться как «СЕУДОН» или «ЦЕУДОН». А слово же «Цейдон» можно записать как «CEJDON» или «TSEJDON». Кроме того, заявитель отметил, что малая река Цейдон в горной малонаселенной местности является малоизвестной, поэтому потребители, не знающие географию настолько подробно, не будут ассоциировать географическое наименование с товарным знаком. На второй довод Роспатент отметил, что в Интернете присутствуют многочисленные упоминания туристических экскурсий и маршрутов по Северной Осетии, включая посещение указанной реки. Кроме того, там же возможен забор воды из нее для лимонада.
СИП, ознакомившись с материалами дела, признал позицию ведомства несостоятельной и обязал его заново рассмотреть заявление. Суд указал, что законодательство не запрещает использовать географические наименования в товарных знаках. При оценке таких товарных знаков необходимо установить, может ли обозначение восприниматься потребителями как указание на место производства товара. В данном случае само по себе упоминание в Интернете еще не свидетельствует об известности названия потребителям.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе