Регистрация обозначения после прекращения его правовой охраны
СИП оставил в силе решение Роспатента об отказе в государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака. Ведомство пришло к правомерному выводу о том, что требования заявителя фактически направлены на получение монополии на распространенное среди потребителей обозначение и преимуществ за счет репутации чужого бренда.
Роспатент отказал обществу в регистрации товарных знаков «Dr Pepper»/«Др Пеппер» для безалкогольных напитков. Ведомство посчитало, что регистрация знака ушедшего с российского рынка иностранного правообладателя способна ввести потребителей в заблуждение относительно производителя товара, входящего в группу компаний «Coca-Cola».
СИП с таким мнением согласился. Само по себе прекращение деятельности в России незадолго до подачи заявок не ведет автоматически к исчезновению ассоциативной связи у потребителей между обозначением и компанией, если нет доказательств, что такая связь утрачена. Однако в данной ситуации результаты соцопроса опровергают утрату ассоциаций. Иными словами, в силу широкой известности товарного знака невозможна регистрация сходных до степени смешения обозначений другими лицами.
Также СИП посчитал, что намерения заявителя воспользоваться мировой известностью и репутацией обозначения и получить на него монополию являются злоупотреблением правом. На данный момент заявитель является одним из неофициальных импортеров указанной продукции.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе