Музыкальная группа как товарный знак
СИП оставил в силе решение Роспатента об аннулировании правовой охраны товарного знака. Заявитель не привел достоверных доказательств об известности спорного обозначения для литературных произведений на дату приоритета спорного товарного знака.
Участники музыкальной группы «Dabro» подали возражение против товарного знака «ДА БРО» для кафе и ресторанов. Роспатент согласился с позицией возражения и пришел к выводу о том, что оспариваемый знак и название группы ассоциируются друг с другом за счет фонетического и графического сходства. В результате знак был аннулирован.
СИП согласился с такой позицией. Суд отметил, что оспариваемое обозначение может ввести российских потребителей в заблуждение. Из данных соцопроса следует, что большинство опрошенных считают, что услуги под спорным обозначением предоставляют создатели группы. Это связано с тем, что публичные личности часто являются основателями или рекламными лицами кафе и ресторанов, поэтому потребители могут ошибочно ассоциировать спорный знак с музыкальной группой.
На это правообладатель возразил, посчитав, что название группы не является широко известным. Однако СИП не согласился с этим, поскольку достаточно установить именно известность, а не широкую известность произведения. Сам факт известности заявитель доказал, так как в материалах дела приведены видеоролики и информация из соцсетей, которые подтверждают публичные выступления группы на различных музыкальных мероприятиях в разных городах, на радиостанциях и телеканалах.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе