Услуги

ФАС России признала действия ЗАО «БрендТи» недобросовестной конкуренцией на рынке реализации чая

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 4 июня 2009 года признала ЗАО «БрендТи» нарушившим пункт 2 части 1 и часть 2 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция). Начиная с 2004 года ООО «ТПАО УДАЧА» реализует на территории Российской Федерации цейлонский чай с названием «Dolche Vita», используя оригинальный дизайн упаковки, характерной отличительной особенностью которого, являются фрагменты различных живописных произведений искусства. ЗАО «БрендТи», реализуя чай с идентичным названием «Dolche Vita», полностью скопировало дизайн упаковки, разработанный ООО «ТПАО УДАЧА» для собственной чайной линии.
Согласно результатам социологического опроса, представленным ОАО «ВЦИОМ», более чем 50% опрошенных считают, что тестируемые упаковки шести пар различного вида чая «Dolche Vita» похожи, и что они могли бы перепутать упаковки чая «Dolche Vita» и, в резульате, купить не тот чай, поскольку считают, что у чая один и тот же производитель. Основными элементами сходства, по мнению подавляющего большинства респондентов, являются рисунок/изображение.
ЗАО «БрендТи» 12 декабря 2006 года приобрело исключительное право на словесное обозначение «Dolce Vita» путем уступки Компанией «Laoag Handel» (Швеция) прав на товарный знак по международной регистрации №768181В по 29,30,31 и 33 классам МКТУ, в том числе по чаю. Впоследствии в адрес генерального директора ООО «ТПАО УДАЧА» поступило письменное уведомление от ЗАО «БрендТи» о нарушении ООО «ТПАО УДАЧА» исключительных прав на товарный знак «Dolce Vita» (международная регистрация №768181В).
По итогам рассмотрения, имеющихся в материалах дела доказательств, и заслушав доводы представителей ООО «ТПАО УДАЧА» и ЗАО «БрендТи» ФАС России признала действия ЗАО «БрендТи», связанные с введением в заблуждение в отношении производителя товара, а именно цейлонского чая «Dolche Vita» в оригинальной упаковке (копирование дизайна упаковки), актом недобросовестной конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» и предписала ЗАО «БрендТи» прекратить нарушения антимонопольного законодательства. Также антимонопольная служба признала действия, связанные с приобретением и использованием исключительного права на словесный товарный знак по международной регистрации №768181В в части 29 Класса МКТУ, а именно чая, актом недобросовестной конкуренции, противоречащим части 2 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции». Пресс-служба ФАС России