Задача
В юридическую фирму «АВЕНТА» поступил запрос от российской медиакомпании. Необходимо было зарегистрировать товарный знак. Сложность задачи заключалась в том, что ранее медиакомпания получила отказ от Патентного Ведомства в регистрации знака, т.к. он на момент подачи заявки принадлежал третьим лицам.
Решение
Наши эксперты провели комплексный анализ ситуации, в результате которого было установлено, что правообладатель товарного знака не использует его в отношении услуг, которые оказывает медиакомпания. Вследствие чего юристами было подготовлено и подано исковое заявление о прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием. Через 1,5 года медиакомпания получила свидетельство на товарный знак.
Задача
В юридическую фирму «АВЕНТА» позвонил крупный производитель алкогольной отрасли. Он планировал выпустить новый продукт (водка) на рынок. Отличительной особенностью новинки, помимо ее названия, была форма бутылки, придуманная маркетологами предприятия.
Решение
Для охраны нового товара нами были получены три документа:
- свидетельство на словесный товарный знак (название водки),
- свидетельство на объемный товарный знак (бутылка),
- патент на полезную модель (бутылка),
- патент на промышленный образец (оригинальная этикетка).
Задача
Производитель автозапчастей обнаружил в продаже автодеталь, реализующуюся под названием, которое он сам использовал для своей продукции уже более 10 лет. Решив разобраться с появлением «двойника», производитель пригласил юристов «АВЕНТА».
Решение
Проведя аудит интеллектуальной собственности, патентные поверенные «АВЕНТА» обнаружили, что товарный знак не был оформлен должным образом. Посмотрев результаты патентного поиска, выяснилось, что название Клиента уже зарегистрировано другой компанией. Именно продукцию истинного правообладателя нашел Клиент. Юристы «АВЕНТА» посоветовали зарегистрировать новый товарный знак. Оценив риски текущей ситуации, Клиент решил вывести на рынок новый бренд.
Задача
Крупное рекламное агентство обратилось в «АВЕНТА» за помощью. Креативщики агентства разработали несколько новых названий для своего заказчика, производящего продукты питания. Перед тем, как направить варианты на утверждение, рекламное агентство хотело быть уверенным, что предлагаемые названия не принадлежат третьим лицам.
Решение
В результате патентного поиска, из 10 представленных вариантов названий, 3 оказались зарегистрированными товарными знаками, один находился в процессе регистрации. Эксперты «АВЕНТА» посоветовали, как скорректировать названия, сделав их уникальными. Через неделю заказчик рекламного агентства утвердил название нового бренда, которое тут же было передано нам на регистрацию.
Задача
Наш клиент, для которого мы регистрировали серию товарных знаков, обнаружил на рынке подделку своей продукции. Выяснилось, что подделка производится в Китае и завозится в Россию. Необходимо было пресечь поступление контрафакта из-за рубежа.
Решение
Юристы «АВЕНТА» осуществили действия по внесению товарных знаков клиента в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС), ведение которого осуществляет Федеральная таможенная служба РФ (ФТС). Данная процедура позволила пресекать поступление контрафактного товара на границе РФ. Дополнительно клиент внедрил систему защиты от подделок.
Задача
Известный спортивный комплекс подал заявку на регистрацию товарного знака. Через некоторое время ему пришло уведомление экспертизы заявленного обозначения. В документе излагался ряд причин, препятствующих регистрации, в частности, наличие зарегистрированного товарного знака, который, по мнению эксперта Роспатента, был сходен до степени смешения.
Решение
Патентные поверенные «АВЕНТА» подготовили ответ, обосновавший отличие обозначения клиента от зарегистрированного товарного знака. Аргументы наших специалистов были приняты экспертами Патентного ведомства. Товарный знак клиента был успешно зарегистрирован.
Задача
В юридическую фирму «АВЕНТА» обратился руководитель компании, занимающейся поставками красной икры на российский рынок. Обладая художественным вкусом, он разработал этикетку и логотип, которые должны были выделить его продукцию на рынке. Требовалось защитить данные изображения от копирования конкурентами.
Решение
Эксперты «АВЕНТА» порекомендовали зарегистрировать изображения клиента в качестве товарного знака. Дополнительно на этикетку было внедрена интерактивная технология защиты от подделок – система бренд-контроля DAT. После проведения всех необходимых процедур в Патентном ведомстве и интеграции технологии защиты от подделок на продукцию на рынке появился новый бренд красной икры, защищенный от подделки.
Задача
Симпатичные рисунки Лисы и Колобка – героев серии будущих интернет-роликов – требовалось надежно защитить от возможного копирования пиратами.
Решение
Согласно анализу патентных поверенных «АВЕНТА», рисунки Лиса и Колобка уже сами по себе являются объектами авторского права согласно п.7 ст.1259 ГК РФ. Однако для усиления надежности защиты нами было порекомендовано получить свидетельства на товарные знаки, т.к. это значительно упрощает процесс доказывания нарушений в области интеллектуальной собственности, а также способствует заключению лицензионных договоров с производителями продукции с использованием сказочных персонажей. В результате работы экспертов «АВЕНТА» Лис и Колобок успешно зарегистрированы в качестве товарных знаков в Патентном ведомстве РФ.
Задача
В юридическую фирму «АВЕНТА» поступил запрос на регистрацию товарного знака коворкинг-центра «РуЛекс» . Особенность регистрации товарного знака состояла в правильном подборе классов МКТУ. Ведь коворкинг-центр – это калейдоскоп услуг, включающих в себя аренду рабочего места, почтовое обслуживание, телефонное обслуживание, бухгалтерские услуги, юридические услуги, рекламные услуги, услуги оценки и прочее.
Решение
В тесном сотрудничестве с владельцем коворкинг-центра патентные поверенные «АВЕНТА» принялись тщательно отбирать классы МКТУ для регистрации товарного знака. И в результате было получено свидетельство на товарный знак «РуЛекс» по всем необходимым классам МКТУ.