Услуги

Роспатент и ППС отказались регистрировать товарный знак "Buhalo"

Компания "Русинвест", известная как производитель водки "Белочка: я пришла!" не смогла зарегистрировать очередной бренд. Как Роспатент, так и Палата по патентным спорам отказались регистрировать товарный знак "Buhalo". 

В октябре 2011 года "Русинвест" попросил Роспатент зарегистрировать на его имя бренд "Buhalo" с изображением птицы для товаров 32 и 33 классов МКТУ: пиво, безалкогольные напитки, виски, водка, настойки и т.д. Однако 27 февраля 2013 года получил отказ. Чиновники объяснили его тем, что согласно проведенной экспертизе "в состав заявленного обозначения входит словесный элемент Buhalo (Бухало), который в силу своего семантического значения – жаргонное от "спиртное, алкоголь", противоречит общественным интересам и принципам морали".

Не согласившись с решением Роспатента, "Русинвест" 30 апреля направил в Палату по патентным спорам возражение. В нем компания настаивала, что причины не регистрировать бренд отсутствуют, а чиновники вложили в него негативный смысл, которого на самом деле нет. Юристы компании, в частности, утверждали, что словестный элемент Buhalo больше всего ассоциируется с болотной птицей выпь, изображение которой занимает 90% знака, и которую иначе называют бугай, и бухалень.

"В словарь русского жаргона входят слова, употребляемые определенной социальной группой в повседневной речи и в абсолютно иных значениях, отличающихся от восприятия слов другими людьми", — заявляли в "Русинвесте". Вульгарные, непристойные выражения можно разделить на два типа: ненормативная лексика и приличные эвфемизмы, широко употребляемые в речи, — говорится в документе. - Семантика, приведенная экспертизой — "алкоголь, спиртное", не является непристойной и не относится к ненормативной лексике".

Доводы компании показались неубедительными членам Палаты по патентным спорам. Слово "buhalo" является жаргонным и означает "алкоголь", заявили чиновники, сославшись на "Большой словарь русского жаргона" и Русский орфографический словарь РАН, Института русского языка им. В. В. Виноградова. Не приняли в ППС и довод о том, что бренд воспроизводит название птицы, так как данное название устарело и неизвестно широкому потребителю. Более того, напомнили чиновники, компания просит зарегистрировать знак именно для алкогольных напитков.