Услуги

Антимонопольщики запретили дезодоранту Nivea называться "номером один"

ФАС России оштрафовала производителя косметики под маркой Nivea за рекламный ролик на телевидении, в котором дезодорант необоснованно провозглашался номером один среди других антиперспирантов.

Ранее в ФАС с заявлением о признаках нарушения со стороны ООО "Байерсдорф" (торговая марка Nivea) законодательства о рекламе обратилось ООО "Юнилевер Русь" (производитель Rexona, Dove).

Комиссия ФАС установила, что утверждение в рекламе дезодоранта "Nivea Невидимая защита" — "№ 1 от желтых и белых пятен" — указывает на превосходство именно этого дезодоранта в сравнении с другими, поскольку "№ 1" подразумевает, что продукция является лучшей из числа других однородных.

При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей ("лучший", "№ 1" и пр.), должны быть указаны критерии, по которым делается сравнение и которые обосновывают такое утверждение, отмечает ФАС. 

В сносках к рекламному ролику прилагается исследование, которое подтверждает только совершение потребителями повторной покупки. Однако делать это они могут по совершенно разным причинам. Так что данные этих исследований не дают никаких других цифр, кроме количества повторных покупок, а следовательно не могут быть применены для таких утверждений, как "белое остается белым", "черное остается черным", а также заявления об обладании статусом № 1.

Комиссия ведомства пришла к выводу, что ролик содержит сведения, достоверность которых не подтверждена исследованием, а также в нем присутствуют недостоверные данные о результатах исследования.

ФАС признала телерекламу недобросовестной и недостоверной. Ведомство выдало рекламодателю предписание об устранении нарушения и назначило штраф в 100 тыс. рублей.