ФАС признала ненадлежащей рекламу магазина, у которого "цены ниже"
Реклама магазина "Мама детям", в котором покупателям гарантировали "цены ниже", предоставляя скидку лишь на некоторые товары, признана Санкт-Петербургским УФАС ненадлежащей.
В антимонопольный орган обратилась женщина, купившая в магазине "Мама детям" товар, цена на который не была снижена, что противоречило рекламе, размещенной торговой точкой. Представители ЗАО "Спецобслуживание", которому принадлежит магазин, пояснили, что в ходе проходившейся промоакции цены были снижены лишь на отдельные группы товаров, а продукция, приобретенная заявителем, отпускалась без скидки.
УФАС пришло к выводу, что покупатель был введен в заблуждение рекламой магазина. На баннере отсутствовала часть важной информации об условиях покупки товара, в результате искажается общий смысл рекламного текста, что нарушает ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Кроме того, слоган "А у нас – цены ниже!" может иметь двоякую трактовку, отметили в УФАС. К примеру, потребители могли сравнить цены не в конкретном магазине, а сопоставить их с каким-либо другим магазином, также расположенном в том же торговом центре.
Санкт-Петербургское УФАС выдало компании "Спецобслуживание" предписание прекратить размещение ненадлежащей рекламы. В противном случае, согласно ст. 19.5 КоАП РФ, магазину грозит административный штраф от 300 000 до 500 000 руб.