Услуги

ФАС нашла многочисленные нарушения в рекламной кампании "МТС-Банка"

ФАС России признала ненадлежащей рекламу продуктов "МТС-Банка", в которой умалчивалась или сообщалась недостоверная и устаревшая информация о ключевых условиях получения услуги.

По данным антимонопольного ведомства, с января по ноябрь 2014 года в ряде регионов проходила рекламная кампания финансовых услуг ОАО "МТС-Банк". При проверке рекламных баннеров и щитов, буклетов, распространявшихся в офисах банка, было обнаружено большое количество нарушений.

Так, в рекламе вклада "Горячий" крупным шрифтом сообщалось – "до 12 % годовых". При этом текст с другими условиями вклада, влияющими на сумму доходов, был выполнен мелким нечитаемым шрифтом белого цвета на голубом фоне. В рекламных буклетах "Вклады МТС-Банка. Рост под защитой", содержащих информацию по различным вкладам, нигде не был указан размер процентной ставки.

В буклетах "Кредиты наличными. Обретай реальность" на последней странице указывалось, что условия действительны до 07.07.2014 г. Согласно каталогу банка, условия тарифа утратили силу с 30.04.2014 г., однако это не помешало банку распространять рекламу кредита до октября 2014 г.

Слоган рекламы банковских карт "МТС Деньги", "Студенческая", "Трансаэро – МТС Банк", "Топливная" гласил "Не важно, что Вы покупаете – 3 % на мобильный Вам в подарок". Однако в ряде случаев клиент банка не получал обещанного в рекламе бонуса. Сведения о каких-либо ограничениях при начислении вознаграждений в рекламе отсутствовали. 

Кроме того, в рекламе банковской карты "МТС Деньги" указывался кредитный лимит – до 600 000 руб, и процентная ставка по кредиту – от 23 % годовых. При этом в сноске сообщалось о том, что процентная ставка по кредиту может составлять 23, 35, 47, 55 % годовых. В буклетах кредитных карт "Топливная" и "Трансаэро – МТС Банк" вообще не указывалась процентная ставка.