Услуги

ФАC признала рекламу кваса "Очаковский" не соответствующей действительности

Реклама кваса "Очаковский", в которой говорилось, что напитки конкурентов сделаны за рубежом, хотя фактически они также производятся в России, признана ФАС России ненадлежащей.

В антимонопольное ведомство обратилась компания ООО "ПепсиКо Холдингс" с жалобой на рекламу кваса "Очаковский", которая в июне 2014 года распространялась на рекламных щитах вдоль МКАД, а также Дмитровского, Ярославского и Калужского шоссе.

На рекламных щитах изображалась с символическими командами, соответствующими брендам реализуемого в настоящие время на рынке кваса, с указанием стран и наименований производителей: "Очаковский" (Россия, Очаково), "Русский Дар" (США, Пепсико), "Хлебный край" (Дания, Балтика), "Никола" (Сейшельские острова, Дека). Слоган гласил: "За кого играешь ты? Какой квас пить?" При этом строка с названием кваса "Очаковский" была выделена более крупным и жирным шрифтом.

Наименования фирм в таблице отмечены звездочками, а в нижней части щита мелким шрифтом уточнялось – "страна указана на основании информации Федерального государственного учреждения ФИПС о правообладателях товарного знака кода ЕГРЮЛ и по данным открытых источников информации".

"ПепсиКо Холдингс" в своем заявлении отметила, что страной производителя кваса "Русский дар" указаны США, однако с момента своего появления на российском рынке в 2010 году этот квас производится в России. Товарный знак "Русский дар" также принадлежит российскому юрлицу – ООО "ПепсиКо Холдингс". Следовательно, страной правообладателя товарного знака "Русский дар" является Россия, а не США. Квас "Хлебный край" и "Никола" также производятся в России.

ФАС пришла к выводу, что информация, изложенная в рекламе кваса "Очаковский", не соответствует действительности и нарушает п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 закона "О рекламе".