Услуги

Samsung и «Евросеть» поплатились за рекламу про «глюк фруктовой компании»

За некорректную рекламу по отношению к Apple Московское УФАС оштрафовало ритейлера «Евросеть» и российскую «дочку» Samsung.

В рекламном ролике к смартфону Samsung Galaxy S6 Edge использовались фразы: «Вот это флагман. Не то что глюк фруктовой компании. Реально крутой" и «Продаётся только в «Евросети»

Однако эксперты ведомства установили, что данная модель телефона продается не только в салонах «Евросеть». Кроме того, фраза «глюк фруктовой компании» содержит некорректное сравнение рекламируемого смартфона с продукцией компании-конкурента- Apple.

На основании итогов пользовательского голосования УФАС пришло к выводу, что использованная в рекламе мобильных телефонов фраза «фруктовая компания» вызывает ассоциацию с компанией Apple, а фраза «глюк фруктовой компании» – с продукцией компании Apple. При этом реклама не содержала критерии сравнения, по которым Samsung Galaxy S6 Edge может превосходить товар конкурента.

Обе компании были признаны нарушившими п. 3 ч. 3 и п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе и оштрафованы на 100 000 рублей каждая.