Услуги

Могут ли российские предприниматели получить права на товарные знаки иностранных брендов?

В связи с уходом иностранных брендов в российского рынка российские предприниматели массово подают в Роспатент заявки на товарные знаки, имитирующие или похожие на бренды иностранных предприятий.

Заявители претендуют на такие всемирно известные марки как Apple, Coca-Cola, Adidas, Mercedes-Benz, Mastercard, NIKE, BMW, Reebok, Dior. Предприниматели полагают, что после прекращения деятельности иностранной компании на российском рынке они могут получить права на ее имя.

Роспатент заявил, что заявки на регистрацию "клонов" иностранных брендов будут рассмотрены в том же порядке, что и заявки на любые другие товарные знаки. Отмечается, что процесс рассмотрения заявок на товарные знаки в Роспатенте состоит из двух этапов - формальной экспертизы и экспертизы заявленного обозначения. На первом этапе проверяется наличие всех необходимых документов и уплата госпошлины, а на втором- наличие оснований для отказа в регистрации обозначения в качестве товарного знака.

Однако большинство российских предприятий не смогут зарегистрировать товарные знаки-«клоны», так как необходимо выявить, не зарегистрирован ли такой же или сходный товарный знак другим лицом. Более того, уход компании с российского рынка не прекращает права на зарегистрированные ею товарные знаки. Их охрана продолжается, а значит, зарегистрировать идентичные знаки нельзя. 

Регистрация товарного знака-"клона" может ввести потребителей в заблуждение, а это не допускается российским законодательством. Если предприниматель начнёт размещать такой товарный знак на своей продукции, у потребителей сложится впечатление, что эти товары имеют отношение к иностранному бренду. 

Однако при условии, что иностранная компания полностью прекратит деятельность на российском рынке и не вернется в будущем, охрана её товарного знака прекращается.