Услуги

Падение числа заявок на товарные знаки от иностранцев

Иностранный бизнес снизил активность по регистрации товарных знаков в России. С начала года число заявок от иностранцев упало на 16%, что объясняется влиянием санкций и уходом зарубежного бизнеса.

За восемь месяцев 2022 года число заявок от иностранных компаний на регистрацию товарных знаков в России упало на 16,2%, тогда как число заявок от российских резидентов возросло на 14,8%.

Однако совокупное количество заявок на товарные знаки планомерно растет: в этом году подано уже 70,6 тыс., из которых российских 55,8 тыс., а иностранных — 14,8 тыс.

В этом году поступило больше заявок на регистрацию товарных знаков в категории программного обеспечения, электроники и смартфонов, а также фармацевтики. 

Отмечается, что российский рынок стал непредсказуемым для ведения бизнеса на нём. Более того, процедура регистрации товарного знака занимает примерно 1 год, что в условиях политической нестабильности и ужесточения санкций пессимистично оценивается предпринимателями для ведения своего бизнеса в России. 

Так, сокращение численности западных компаний на российском рынке даёт отечественным предприятиям новые возможности занятия освободившихся ниш. На сегодняшний день охрана и защита интеллектуальных прав являются ключевым фактором стимулирования инновационной активности, а отсутствие таких гарантий на практике может привести к автоматической легализации оборота контрафактной продукции.

Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе