Услуги

Доля контрафакта в розничной торговле России составляет около 6 % от общего оборота, то есть примерно 525 миллиардов рублей в год

Эти цифры "вывели" авторы исследования "Изменение масштабов и форм борьбы с контрафактной продукцией на российском рынке потребительских товаров".
Вчера итоги этой работы были озвучены специалистами Государственного университета - Высшей школы экономики, которые и проводили исследование. По оценкам экспертов, контрафактный бизнес развивается неравномерно и сильно отличается в зависимости от товарных категорий. Сейчас можно выделить четыре сферы распространения контрафактной продукции: господствующее распространение - 70-80 % (это всем известные нелицензионные CD, DVD и программное обеспечение), сфера массового распространения - 30-40 % (одежда, обувь, а также алкогольная продукция), сфера широкого распространения - 10-15 % (медикаменты и лекарственные средства, а также парфюмерия) и сфера ограниченного распространения контрафакта на уровне примерно 1-2 % (чай, кофе и бритвенные лезвия).
Пока же в российских законах нет точного различия таких понятий, как контрафакт, фальсификат и товар-имитатор. И в практике тоже не сложилось окончательных определений, что нередко вызывает неоднозначные толкования, когда участники рынка относят к контрафактным разные группы товаров и действий. Общим для всех на сегодня является, пожалуй, лишь отношение к подделкам фирменных товарных знаков и логотипов. А также к появлению на рынке товаров-имитаторов, то есть к той продукции, которая выпущена с копированием или стилевым заимствованием отдельных элементов товарных фирменных знаков или "сходной до степени смешения" с оригинальным продуктом.
К тому же на рынке контрафакта появились новые тенденции - повысилось качество упаковки и внешнего вида. Производство этих товаров в основном "ушло" за пределы России, но зато их продажа заняла большое пространство в Интернете. До Глобальной сети закон вообще еще "не дотянулся", и сегодня, по словам исследователей, это "наиболее широкая дорога контрафактного товара на рынок". Подробнее об анти-контрафактном сервисе...
Российская газета