Услуги

Итальянская компания Gucci выиграла в суде дело против китайской обувной фирмы Senda по иску о нарушении авторских прав. Китайские обувщики использовали принадлежащий Gucci логотип GG на их продукции

Итальянский производитель модных аксессуаров, принадлежащей французской компании PPR заявил в суде, что в августе 2006 года шанхайский универмаг Yaohan №1 торговал контрафактной продукцией по цене 187 юаней (26 долларов) за пару, то есть за 5% цены настоящих сандалий Gucci. При этом ткань на внутренней поверхности обуви была украшена логотипом GG. За это производитель требовал от обеих компаний компенсации общей стоимостью в 610 тыс. юаней (87 тыс. долларов). Китайский суд согласился с фактом нарушения закона и постановил: Senda должна заплатить компенсацию в размере 180 тыс. юаней (25,7 тыс. долларов). А по поводу торгового предприятия заключение было таким: хотя производимые фирмой Senda сандалии и "вводят в заблуждение", универмаг не должен платить компенсации, поскольку "не был в курсе нарушения".
Производство в Китае копий товаров известных фирм - от одежды до видеодисков - уже давно служит предметом раздражения многих европейских и американских компаний. Однако проблема контрафактных изделий не ограничивается одной Юго-Восточной Азией. Так, одновременно с решением китайского суда британский производитель дорогой обуви Gina выиграл тяжбу против британской же обувной сети Moda in Pelle, торговавшей копиями, созданными по лекалам дизайнеров Gina. Сумма компенсации в данном случае - 100 тыс. фунтов стерлингов (200 тыс. долларов) плюс 150 тыс. фунтов юридических расходов, сообщает BBC. Подробнее об анти-контрафактном сервисе...
Деловая газета "Взгляд"