Услуги

ФАС разъяснила, что является в рекламе оскорбительным

10 декабря 2009 г. Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) обсудил рекламу мероприятия в ночном клубе «Акула» с изображением В.И.Ленина в клоунском колпаке. Члены Экспертного совета указали на то, что использованное в рекламе увеселительного мероприятия изображение В.И.Ленина является оскорбительным, в частности, для сторонников коммунистической идеологии и задевает личные чувства граждан. Реклама мероприятия содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Экспертный совет порекомендовал территориальному антимонопольному органу возбудить дело по факту ее распространения.
На обсуждение Экспертного совета была вынесена реклама мужского клуба «Эгоист» с изображением полуобнаженной девушки, стоящей возле шеста. Совет рекомендовал территориальному антимонопольному органу принять решение с учётом наличия обращений граждан по факту распространения такой рекламы. При наличии таких обращений возбудить дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
После обсуждения рекламы пива «Моспиво», на этикетке бутылки которого были изображены люди, члены Совета пришли к выводу, что исходя из композиции изображения, люди являются частью сюжета рекламы. Поскольку использование образов людей в рекламе пива нарушает пункт 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», Экспертный совет рекомендовал ФАС России возбудить дело по факту распространения этой рекламы.
При рассмотрении рекламы увеселительного мероприятия в ночном клубе под названием «Kill Barbie» с изображением головы куклы в крови с торчащей из неё вилкой, члены Совета указали на то, такое наполнение рекламы создаёт ассоциации с физическим насилием. При этом кукла, прежде всего в восприятии детей, представляет образ человека. По мнению членов Совета, в рекламе усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 4 закона о рекламе. Территориальному антимонопольному органу Совет рекомендовал возбудить дело по факту распространения этой рекламы. Пресс-служба ФАС России