«Офигеть» - звучит оскорбительно
          28 октября 2009 года Арбитражный суд Свердловской области подтвердил 
          правомерность установления Свердловским управления Федеральной антимонопольной 
          службы (УФАС России) факта нарушения ООО «Инвестторгстрой» части 6 статьи 
          5 закона о рекламе. Ранее, 11 августа 2009 года, Свердловское УФАС России 
          признало рекламу квартала «Зеленая роща» ненадлежащей, поскольку в ней 
          содержалось оскорбляющее потребителей выражение «Офигеть!...», что противоречит 
          требованию законодательства о рекламе.
          Свердловское УФАС России установило, что в период с 3 января 2009 года 
          по 30 апреля 2009 года ООО «Инвестторгстрой» были заключены договоры 
          оказания услуг с ЗАО «Рекламное агентство «Центр рекламных услуг», ООО 
          «Гэллери Сервис», ООО «Компания Радуга», ООО «Недвижимость», предметом 
          которых являлось распространение рекламы жилого комплекса «Квартал Зелёная 
          Роща» в СМИ, а также на рекламных конструкциях (наружная реклама) в 
          г. Екатеринбурге следующего содержания: «Офигеть! От 61000 рублей за 
          кв.м. Квартал Зелёная Роща. Шейкмана-Народной воли. Недвижимость для 
          бизнеса. Общество Малышева, 73. ЖСК «квартал Зелёная Роща (1-9)». 
          В рамках возбуждённого дела Свердловское УФАС России направило запрос 
          в адрес кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры ГОУ ВПО «Уральский 
          государственный университет им. А.М. Горького» о предоставлении мнения 
          эксперта относительно того, является ли слово «офигеть» бранным, непристойным 
          или оскорбительным. Согласно экспертному мнению, слэнговое слово «офигеть» 
          было признано оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные 
          образы, сравнения, выражения, и, следовательно, недопустимым к использованию 
          в рекламе.
          По ходатайству ООО «Инвестторгстрой» была проведена ещё одна экспертиза 
          в ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» 
          специалистами факультета связей с общественностью и рекламы. Согласно 
          заключению зав. кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей 
          с общественностью и рекламы ГОУ ВПО «УрГУ им. А.М. Горького» глагол 
          «офигеть» не содержит в своём значении смыслов, связанных с намерением 
          кого-либо оскорбить и не является оскорбительным. 
          По результатам опроса, проведённого Свердловским УФАС России в течение 
          февраля 2009 года на своём сайте среди потребителей рекламы относительно 
          восприятия ими рекламы с использованием слова «офигеть», было установлено, 
          что 52,28% опрошенных считают допустимым использование данного слова, 
          44,53% - недопустимым, 3,19% - предложили свои варианты ответов; 30,69% 
          опрошенных считают данную рекламу оскорбительной, 67,87% - нет, 1,44% 
          - свой вариант ответа. 
          Арбитражный суд Свердловской области отказал ООО «Инвестторгстрой» в 
          удовлетворении требований о признании незаконным решения Свердловского 
          УФАС России. Пресс-служба 
          ФАС России
 
				