Услуги

Юристы юридической фирмы «АВЕНТА» защищают интересы поставщиков

В юридическую фирму «АВЕНТА» обратилась компания-поставщик алкогольной продукции с целью защитить свои интересы в конфликте с крупным ритейлером.  

По мнению юристов, торговая сеть  злоупотребила доминирующим положением на рынке, значительно превысив  допустимый законом «О торговле» процент, взымаемый от поставщика, путем привязки договора об оказании маркетинговых услуг к договору поставки. Поставщик рассмотрел указанные договоры как самостоятельные и впоследствии расторгнул договор оказания услуг. Торговая сеть, в связи с действиями Поставщика, перестала делать заказы по договору поставки. 

Позиция поставщика заключалась в том, что обязанности по договору поставки должны исполняться вне зависимости от отношений, возникших по договору оказания услуг. В противном случае, действия торговой сети являются незаконными.

Юрист Департамента консультаций и судебной защиты Алексей Дарков комментирует:

darkov

«Отношения поставщика и ритейлера регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Закон о торговле). Согласно п. 12 ст. 9 закона «О торговле» заключение торговой сети договора поставки путем понуждения поставщика к заключению договора возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, не допускается. 

Ответственность за нарушение указанного запрета установлена Кодексом об Административных правонарушениях (далее - КоАП) в виде штрафа в размере от 3 000 000 руб. до 5 000 000 руб.

Указанное нарушение является нарушением конкуренции и относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы, которая проводит проверки по фактам, изложенным в соответствующих жалобах. По результатам рассмотрения жалоб, должностным лицом выносится постановление о наложении административного штрафа, а также выносится предписание об устранении выявленных нарушений».

Эксперты юридической фирмы «АВЕНТА» подали мотивированную жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В процессе ее рассмотрения, торговая сеть вступила в переговоры с поставщиком и возобновила сотрудничество на условиях, выгодных для клиента.