Услуги

Отдельные вопросы применения электронных документов. Разъяснения ФНС РФ

В Письме ФНС от 05.10.2011 N ЕД-4-3/16368@ «Об отдельных вопросах применения электронных документов» даны разъяснения по вопросу применения налогоплательщиками первичных учетных документов в электронном виде в бухгалтерском и налоговом учете. Также речь идет о документообороте налогоплательщиков при взаимодействии между собой и с налоговыми органами.

На вопрос, имеют ли одинаковую юридическую силу первичные учетные документы, составленные на бумажном носителе и в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи, были даны следующие разъяснения: электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе только при одновременном соблюдении следующих условий: сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания; подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе; электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

Таким образом, если первичные учетные документы на бумажном носителе и в электронном виде с использованием ЭЦП составлены в соответствии с законодательством нашей страны, они являются равнозначными (имеют одинаковую юридическую силу) и возлагают на субъектов хозяйственной деятельности одинаковые права и обязанности.