Услуги

Яндекс оштрафовали за размещение рекламы контрафакта

Арбитражный суд оштрафовал «Яндекс» за размещение рекламы сайта компании, продающей контрафактную продукцию.

ООО «ПТК Термоформ» обратилось в суд за защитой товарных знаков «СИТАЛ» и SITAL. Термоформ неоднократно обращался в к Яндексу с просьбой снять с публикации рекламные объявления, нарушающие его права, но поисковик каждый раз возобновлял показ этих объявлений. В объявлениях была использована фраза «ШАРОВЫЕ КРАНЫ СИТАЛ», что явно указывает на определенную торговую марку. Таким образом, налицо нарушение исключительных прав на товарный знак истца. Суд присудил истцу компенсацию в размере 10 тысяч рублей.

Это дело имеет не столько компенсационный характер, столько прецедентный. Сейчас рекламные площадки продвигают контрафактные товары и остаются безнаказанными, в то время как сами получают прибыль от недобросовестных предпринимателей. Своим решением суд создал почву для аналогичных решений, что позволит сделать рекламные площадки свободнее от лиц, нарушающих интеллектуальные права. Это позволит защитить компании от нарушения их прав, а потребителей-от приобретения контрафакта.