Услуги

Крупнейший в мире производитель спортивных товаров - Nike пытается запретить "Рособоронэкспорту" использовать товарный знак

Nike жестко защищает права на свой знак-галочку, получивший название swoosh ("свист рассекаемого воздуха"; символизирует взмах крыла богини Ники). Даже Центризбирком России согласовывал с Nike логотип президентской кампании - галочку в цветах российского флага. Nike тогда ответила, что возражений нет.
А вот к другой госструктуре - ФГУП "Рособоронэкспорт" у Nike претензии есть. Как следует из документов Роспатента, год назад Nike International обратилась в Палату по патентным спорам с возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку "Рособоронэкспорта", зарегистрированному в ноябре 2006 г. по 12 видам товаров (от красок до одежды и обуви). В Nike сочли, что swoosh и R имеют схожий дизайн. "Расположенный вертикально элемент [логотипа "Рособоронэкспорта"] воспроизводит товарный знак [swoosh], развернутый на 90 градусов", поэтому потребители могут спутать эти логотипы, говорится в заявлении Nike.
Палата в апреле 2008 г. отклонила претензии Nike, сославшись на то, что "серпообразные элементы в сравниваемых знаках отличаются по внешнему контуру". Кроме того, цвета логотипа "Рособоронэкспорта" совпадают с российским триколором, что вызывает в сознании потребителя ассоциации с российским происхождением товара, сказано в решении палаты.
Ведомости