Услуги

Может ли известная фраза быть товарным знаком?

Президиум СИП оставил в силе решение Роспатента о предоставлении правовой охраны товарному знаку. Президиум суда пришел к выводу, что противопоставляемые объекты не являются тождественными.

Физическое лицо создало в Перми на набережной инсталляцию в виде больших красных объемных букв, обозначающих фразу «Счастье не за горами». Позже это обозначение стало символом города и приобрело широкую известность. Создатель этого произведения узнал, что Роспатент зарегистрировал товарный знак с буквенным элементом «Счастье не за горами», после чего попытался оспорить это решение. Однако ведомство отказало заявителю, посчитав, что он создал только арт-объект, а не само выражение, которое существовало и использовалось потребителями и ранее. 

СИП с такой позицией не согласился и обязал Роспатент пересмотреть свое решение. По мнению суда, необходимо было выяснить узнаваемость фразы среди потребителей именно в качестве названия арт-объекта независимо от ее творческого характера. Однако Роспатент указал, что бремя доказывания этого факта лежит на заявителе, который не предоставил никаких доказательств, в частности, результаты соцопроса. 

В итоге дело дошло до Президиума СИП, который согласился с мнением Роспатента. Президиум суда пришел к выводу, что спорный товарный знак представляет собой известное выражение в русском языке, выполненное простым шрифтом, графически он не похож на приводимый в настоящем деле арт-объект и не содержит какой-либо привязки к нему как к символу города.

С делом можно ознакомиться по ссылке. 

 

Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе