Узбекский и российский Payme
СИП подтвердил решение нижестоящей инстанции об отказе во взыскании компенсации за нарушение права на обозначение. Ответчик не нарушил право истца на товарный знак, поскольку на территории РФ он не используется.
Российское общество зарегистрировало за собой комбинированный товарный знак «Payme» для мобильного приложения и использовало его. Затем оно узнало, что такое же обозначение использует узбекская компания, после чего обратилось к ней с требованием о прекращении использования сходного обозначения, исключения приложения ответчика из российских сегментов AppStore и GooglePlay, а также взыскании штрафа около 46 млрд руб.
Однако суды отказали в удовлетворении требования. Они посчитали, что за ответчиком зарегистрирован товарный знак в Республике Узбекистан, там же и оказываются услуги. В соответствии с этим его приложения не используются на российском рынке, а значит не могут нарушать прав истца.
Кроме того, суды установили, что стороны оказывают неоднородные услуги. Так, истец зарегистрировал свой товарный знак для кассовых аппаратов и обслуживания по банковским картам через терминалы, а ответчик - для обозначения платежного сервиса в Узбекистане, с помощью которого можно совершать онлайн-платежи, переводы и покупки в онлайн-магазинах.
Истец возразил, посчитав, что российским потребителям также доступны спорные приложения, однако суд отклонил этот довод. Суд отметил, что возможность их скачивания в России еще не означает, что они предназначены для российского рынка. Ответчик к тому же не обладает специальной лицензией для оказания банковско-платежных услуг в России, а истец входит в перечень российских операторов информационных услуг.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе