Можно ли использовать товарный знак в электронной ссылке?
ВС РФ постановил, что включение товарного знака в адресную строку само но себе не доказывает нарушение исключительных прав. Необходимо исследовать, в частности, контекст использования товарного знака, а также установить факт смешения в глазах потребителей.
Три года подряд между индивидуальным предпринимателем и компанией действовал лицензионный договор, по условиям которого компания могла использовать товарный знак ИП. По окончании лицензионного договора компания продолжила использовать спорное обозначение в адресе своего сайта. Это стало поводом для обращения предпринимателя в суд с требованием о взыскании компенсации. Суд в трех инстанциях удовлетворил требования предпринимателя.
Компания с такой позицией не согласилась, посчитав, что суды неправильно квалифицировали включение товарного знака в адресную строку как его использование. По мнению ответчика, спорное обозначение использовалось лишь в нескольких спорных адресных строках сайта, но при этом его не использовали для индивидуализации товаров или услуг.
ВС РФ посчитал доводы компании обоснованными и направил дело на новое рассмотрение. Суд указал, что упоминание обозначения, которое входит в объем правовой охраны товарного знака, не нарушает исключительные права истца. Свободное использование спорного обозначения ограничивает критерий смешения, когда нарушается ассоциативная связь товара с его коммерческим источником. Это означает, что правообладатель не может запрещать употребление элементов товарного знака в их общепринятом значении, если такое использование не раскрывает различительную способность обозначения и не выделяет одного участника рынка среди других и не создает конкурентного преимущества.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе