Процессуальная замена правообладателя товарного знака
ВС РФ оставил в силе определение суда первой инстанции о процессуальном правопреемстве. Роспатент осуществил государственную регистрацию перехода исключительного права на товарный знак, в связи с чем наследник стал правообладателем товарного знака.
Компания обратилась с требованием о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием, но ответчик умер еще до подачи иска. При этом переход права к наследнице Роспатент зарегистрировал уже во время рассмотрения дела. В связи с этим Суд по интеллектуальным правам заменил ответчика по правилам процессуального правопреемства, однако Президиум суда отменил это определение, посчитав, что иск заявлен к ненадлежащему лицу, которое не могло быть стороной по делу. В связи с этим нельзя говорить о возможности процессуального правопреемства.
В итоге дело дошло до Верховного Суда РФ, который поддержал первую инстанцию и отменил акт Президиума СИП. ВС РФ отметил, что вывод о невозможности процессуальной замены был сделан без учета специфики спорных правоотношений. Отказ в процессуальном правопреемстве означает, что истец фактически лишается возможности защиты своих прав, поскольку на момент подачи иска реестр еще не отражал действительного субъекта права и иск к потенциальному наследнику формально был невозможен.
В соответствии с законодательством наследник становится собственником имущества со дня открытия наследства независимо от его фактического принятия или момента госрегистрации права. При этом такая регистрация носит правоподтверждающий, а не правообразующий характер.
Таким образом, ВС РФ признал процессуальное правопреемство законным и обоснованным.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе