Как оценивается восприятие товарного знака?
СИП оставил в силе решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака. Ведомство пришло к правомерному выводу о том, что обозначение не вызывает иной уровень восприятия входящих в него элементов и не может быть расценено как комбинация, которая бы обладала различительной способностью по отношению к заявленным товарам и услугам.
Роспатент отказал в регистрации товарного знака нефтяной компании «РН Связь» в отношении звукоаппаратуры и телекоммуникационных услуг. Ведомство указало, что спорное обозначение состоит только из неохраняемых элементов и не несет в себе графической проработки, которая создавала бы оригинальную композицию. Простое сочетание заключенных в прямоугольную рамку желтого цвета букв «РН» и словесного элемента «Связь» не создает новый уровень восприятия обозначения, поэтому оно будет описательным.
На это заявитель возразил, сославшись на внутрикорпоративное использование знака. Он указал, что сотрудники компании воспринимают буквеннный элемент «РН» как аббревиатуру от обозначения «Роснефть». Само спорное обозначение разработано с учетом фирменного стиля, в корпоративной желто-черной цветовой гамме, что является идентификатором заявителя.
Однако Роспатент, а вслед за ним и СИП, отклонили эти доводы. Товарный знак действует на всей территории России, а не только внутри корпорации, поэтому при принятии решения о его регистрации необходимо принимать во внимание восприятие российских потребителей в целом, а не только сотрудников компании.
С делом можно ознакомиться по ссылке.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе